Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
ДОУ расположено в частном секторе, участок озеленен, имеет спортивную площадку, земельный участок распределен на следующие зоны: игровую, спортивно-оздоровительную, хозяйственную.
Игровые площадки благоустроены.
Общая площадь земельного участка составляет 4044кв.м., территория учреждения полностью ограждена.
Детский сад расположен одном двухэтажном здании, - здание построено по типовому проекту в 1966 году. Рассчитано на 5 групп. В настоящее время функционирует 5 групп: Ι младшая группа, ΙΙ младшая, средняя, старшая, подготовительная группа.
Учреждение полностью обеспечено необходимыми коммуникациями: централизованное отопление, водопровод, канализация, естественная и принудительная вентиляция на пищеблоке, освещение.
Температурный режим в помещениях соблюдается.
Материально-техническая база учреждения характеризуется необходимым количеством оборудования, обеспечивающего создание условий для комфортного воспитания и обучения детей. Это оборудование игровых комнат (мебель, учебно-методическая база, игровое оборудование).
В группах детского сада создана оптимально насыщенная многофункциональная среда, предоставляющая возможности для организации различных видов игр с детьми, а также для моделирования игровой среды в соответствии с игровой ситуацией. Все игры и игрушки размещены так, чтобы воспитанники при необходимости могли легко взять необходимое и также легко убрать все на место после завершения игры. Игрушки подобраны с учетом возраста, пола, интересов детей, имеют высокий художественный уровень.
В группах имеется игровой материал для познавательного, речевого развития детей (мозаика, матрешки, пирамидки, разноцветные кубики, машинки; игровой материал для сюжетных игр детей), дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные наборы и игрушки («Айболит», детский телефон и т.д.); игры для интеллектуального развития (шахматы, шашки и др.)
В ДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей: (экспозиции картин, гравюр, произведения народного творчества и пр.)
В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти и др.), созданы условия для театрализованной деятельности детей, имеются разнообразные виды театров, ширмы.
Представлено фабричное и изготовленное руками педагогов оборудование для физкультурных занятий (ребристые доски, массажные коврики, мишени др.)
Для развития музыкальной деятельности в ДОУ имеются пианино, синтезатор, баян, аккордеон, имеются музыкальные уголки в группах с достаточным количеством музыкальных инструментов (пианино, аккордеон,
детские музыкальные инструменты), музыкальный центр. Музыкальным руководителем оформлены дидактические пособия для развития музыкальных способностей детей.
Библиотечный фонд состоит из 586 экземпляров (учебно-методическая, детская художественная, справочная, энциклопедическая литература, периодическая печать).
Информационно-техническое оснащение представлено: 4 компьютера,2 копировальный аппарат, 1 модем, 2 сканера, 2 музыкальных центра, магнитофоны (в группах), мультимедийный проектор с экраном.
Справка о материально - техническом обеспечении и образовательной деятельности
Модель профессиональной взаимосвязи специалистов ДОУ в работе с детьми с особыми образовательными потребностями следующая:
Педагог-психолог: организует взаимодействие педагогов; разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка; проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми; организует специальную коррекционную работу с детьми; повышает уровень психологической компетенции педагогов ДОУ; проводит консультативную работу с родителями.
Учитель-логопед: диагностирует уровень развития речи; составляет индивидуальные планы развития; проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов); консультирует педагогов и родителей.
Музыкальный руководитель: осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей; учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий; использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.
Воспитатель: проводит занятия по различным видам деятельности, организует совместную и самостоятельную деятельность детей; воспитывает культурно-гигиенические навыки; организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов; применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе; консультирует родителей по вопросам воспитания.
Образовательная деятельность с воспитанниками с ОВЗ осуществляется по Адаптированной образовательной программе, которая определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.